JavaScript: заметки для web-разработки

Contents

Вводная часть по работе с Javascript

Переменные в JavaScript

Объявить переменную в JS можно тремя разными способами

  • var — самый распространенный способ объявления переменной. Такую переменную можно повторно объявить и обновить значение, но доступ к ней возможен только внутри функции и вложенных в неё функциях.
  • const — Не могут быть переназначены. В JavaScript const означает, что идентификатор нельзя переназначить.
  • let — переменную нельзя повторно объявить, но можно обновить её значение. Область видимости ограничена блоком, т.е. во вложенных функция переменная будет недоступна.

Если запустить код

то вы получите ошибку

Правильный код:

Для чистоты кода лучше использовать let.

Операторы сравнения

  • == — Равно
  • === — Равноценный и равный тип
  • != — Не равный
  • !== — Не равное значение или не равный тип
  • > — Больше, чем
  • < — Меньше, чем
  • >= — Больше или равно
  • <= — Меньше или равно
  • ? — Тернарный оператор

Пример использования оператора «?»:

Логические операторы

  • && — Логическое и
  • || — Логическое или
  • ! — Логическое не

Ввод/Вывод данных

Рассмотрим функции ввода и вывода данных:

  • alert() — Вывод данных в окне предупреждения в окне браузера
  • confirm() — Открывает диалог да / нет и возвращает истину / ложь в зависимости от щелчка пользователя
  • console.log() — Записывает информацию в консоль браузера, удобную для отладки.
  • document.write() — Пишет прямо в HTML-документ
  • prompt() — Создает диалог для пользовательского ввода

Циклы

Оператор switch-case

Оператор switch-case используется для того, чтобы выбрать один из множества блоков кода для выполнения.

Синтаксис

Вот как это работает:

  • Выражение переключения вычисляется один раз.
  • Значение выражения сравнивается со значениями для каждого случая.
  • Если есть совпадение, выполняется связанный блок кода.
  • Если совпадений нет, выполняется блок кода по умолчанию.

Пример

Метод getDay() возвращает день недели как число между 0 и 6.

Обработка ошибок в JavaScript — Throw, Try & Catch

При выполнении кода JavaScript могут возникать разные ошибки. При возникновении ошибки JavaScript обычно останавливается и генерирует сообщение об ошибке.

  • Оператор try позволяет вам проверить блок кода на наличие ошибок.
  • Оператор catch позволяет вам обработать ошибку.
  • Оператор throw позволяет создавать собственные ошибки.
  • Оператор finally позволяет выполнить код, независимо от наличия или отсутствия ошибок при выполнении блока кода.

Синтаксис try catch:

Синтаксис throw:

Синтаксис try catch finally:

Пример:

Функции в Javascript

Обычные именованные функции

Функция — это подпрограмма, которая получает на вход данные, преобразует их и возвращает результат. Результат, возвращаемый функцией можно передать в переменную. Функция задается один раз и затем может вызываться необходимое количество раз.

Пример объявления функции sum с двумя параметрами:

Функция может иметь несколько параметров или вообще не иметь параметров. В следующем примере bark не перечисляет никаких имен параметров, тогда как power перечисляет два:

Пример функции bark( )

Пример функции power( )

Также функция может не возвращать значение, а совершать определенное действие, например выводить текст в консоль:

Анонимная функция и Функциональные выражения

Функция анонимна, если у нее нет имени. Объявление функции в операторе всегда начинается с ключевого слова function. В противном случае это функциональное выражение.

Можно записать функцию в переменную и затем вызвать ее через название этой переменной:

Результат:

Разумно отдавать предпочтение именованным функциям и избегать анонимных, чтобы получить такие преимущества, как:

  • Сообщения об ошибках, стеки вызовов показывают более подробную информацию при использовании именованных функций;
  • Более удобная отладка за счет уменьшения количества анонимных имен стека;
  • Название функции говорит о том, что функция делает;
  • Вы можете получить доступ к функции внутри ее области видимости для рекурсивных вызовов или отключения прослушивателей событий.

Стрелочные функции — Arrow function

Стрелочная функция — это сокращенная запись функциональных выражений с помощью синтаксиса =>.

Стрелочная функция не создает свой контекст выполнения, но принимает его лексически (в отличие от выражения функции или объявления функции, которые создают собственный контекст в this зависимости от вызова)

Стрелочная функция определяется с помощью пары круглых скобок, которые содержат список параметров (param1, param2, ..., paramN), за которыми следует толстая стрелка => и пара фигурных скобок {...}, ограничивающих основной блок кода.

Неявный и явный возврат

У нас есть несколько способов написания наших стрелочных функций. Это потому, что стрелочные функции могут иметь ключевое слово «подразумеваемый возврат» или «явный возврат».

В обычных функциях, если вы хотите что-то вернуть, вам нужно использовать ключевое слово return. В стрелочных функциях тоже есть return. Когда вы используете return, это называется явным возвратом . Тем не менее, стрелка позволяет делать так называемый подразумеваемый возврат, когда return ключевое слово можно пропустить. Давайте посмотрим на несколько примеров:

Пример 1: нормальное функциональное выражение

Пример 2: стрелочная функция с явным возвратом

Пример 3: стрелочная функция с неявным возвратом

Когда вы используете фигурные скобки {}, вам нужно явно указать возврат. Однако, когда вы не используете фигурные скобки, return подразумевается, и вам этого делать не нужно.

Когда вы используете фигурные скобки, как в примере 2 , это называется телом блока . А синтаксис в примере 3 называется кратким телом.

Скобки

В обычных функциях нам всегда необходимо использовать круглые скобки для параметров. Однако для стрелочных функций скобки необязательны, если имеется ТОЛЬКО один параметр.

Скобки необязательны для ОДНОГО параметра:

Скобки обязательны для НЕСКОЛЬКИХ параметров:

Стрелочные функции служат двум основным целям:

  1. более сжатый синтаксис
  2. и совместное использование лексики this с родительской областью видимости.

Generator Function — Функция генератора

Генератор — это функция, которая может остановиться на полпути, а затем продолжить с того места, где она остановилась. Генератор выглядит как функция, но ведет себя как итератор.

Генератор создает функциональный объект, в свою очередь создающий объект, содержащий метод next, сделанный из тела function*. В этом теле имеется оператор yield, напоминающий оператор return, но он не дает ожидаемого значения. Вместо этого он создает объект, в котором имеется свойство value, содержащее ожидаемое значение.

Примечание: async / await основан на генераторах.

Пример:

Подборка видео по функциям в JS

Arrays / Массивы — Часть 1

В этом разделе будут описаны основы работы с массивами, а также приведены примеры как добавлять, обновлять и удалять значения

Определение массива / array

В JavaScript Массив или Array — это структура данных, содержащая список элементов, которые хранят несколько значений в одной переменной. Массивы могут содержать элементы одного типа данных или смеси типов данных.

Сила массивов JavaScript заключается в свойствах и методах массива, которые помогут Вам решить любую задачу, связанную с массивами.

Методы массивов — это встроенные в JavaScript функции, которые мы можем применять к нашим массивам. Каждый метод имеет уникальную функцию, которая выполняет изменение или вычисление нашего массива и избавляет нас от написания общих функций с нуля.

Расположение элементов внутри массива приводит к особой структуре, из-за которой массивы называются особым типом структуры данных. Термин «структура данных» относится к расположению данных таким образом, что установка и извлечение элементов очень просты и следуют определенному шаблону.

По сути, массив может просто содержать простые элементы данных, такие как числа и строки, или, в более сложных сценариях, они могут содержать сложные объекты. В частности, в JavaScript массивы основаны на хэш-таблицах, и они не обязательно размещаются в непрерывных ячейках памяти.

Массивы JavaScript основаны на индексах, и мы можем устанавливать и извлекать элементы на основе их индексов. JavaScript по существу не поддерживает концепцию ассоциативных массивов, что означает, что он не извлекает и не устанавливает элементы массива с помощью ключей.

Способы объявления массива

literal notation []

С конструктором Array ()

По сути, оба подхода одинаковы, но большинство людей используют literal notation [], так как она быстрее набирается и требует меньше кода.

Массивы могут хранить различные объекты — числа, строки, функции и даже другие массивы, а также внутри массивов вы можете свободно смешивать различные типы данных.

Массивы могут хранить:

  • Primitive values
  • Objects and Classes
  • Functions
  • Arrays

Примеры:

Доступ к значениям массивов

Мы можем получить доступ к значениям массива, указав номер индекса. Номер индекса можно определить как расположение элемента в массиве. Чтобы получить значение, мы обращаемся к членам массива, используя номер индекса в квадратной скобке [].

Например :

Результат:

kiwi

Примечание: индексирование массивов начинается с 0, в приведенном выше примере, вы можете видеть, что array [0] возвращает первое значение массива, а array [1] возвращает второе значение. Чтобы проверить это, вы можете определить массив и использовать console.table для просмотра индексации массива.

Создание массива массивов

Массив массивов известен как многомерный массив или матрица. Они устроены так:

Вы также можете создать многомерный массив с помощью конструктора Array () следующим образом:

Элементы в многомерном массиве адресуются так же, как и отдельные массивы, но для разницы мы адресуем каждый элемент, используя несколько значений, начиная с самого внешнего массива.

Например, значение banana находится в индексе 0 самого внешнего массива и индексе 2 вложенного массива, поэтому мы будем называть его console.log(FruitArray[0][2])

Для лучшего понимания рассмотрим эту таблицу:

Добавление, удаление или замена элементов в массиве

Чтобы изменить или удалить данные из массива, вы должны знать, как добавлять или удалять элементы из массива. JavaScript предоставляет различные методы для добавления, удаления или изменения данных массива. Некоторые методы выполняют одну и ту же задачу, но используют другой подход.

Изменение / замена существующего значения на новое

Итак, вы создали массив и по какой-то причине хотите изменить конкретное значение массива. Это можно сделать с помощью оператора присваивания.

Результат:

Чтобы добавить или удалить значения без каких-либо проблем, JavaScript предоставляет различные методы работы и упрощения нашей работы.

Добавление элементов: методы push() и unshift()

Метод unshift() добавляет новые элементы в начало массива и возвращает новую длину.

Метод push() добавляет заданный элементы в последний элемент массива и возвращает длину нового массива.

Удаление элементов: методы pop() и shift()

Подобно push() и unshift() JavaScript предоставляет два полезных метода для удаления элемента с начала и с конца.

Метод shift() удаляет первый элемент из массива и возвращает этот удаленный элемент. Этот метод изменяет длину массива, для которого мы вызываем метод shift().

Метод pop() удаляет последний элемент массива и возвращает этот элемент.

Методы splice() и slice()

Теперь мы знаем, как добавить / удалить элемент из массива с начала или с конца. Пришло время понять, как можно добавлять, удалять или заменять элемент внутри массива.

Метод splice() — это встроенный в JavaScript метод, который используется для изменения содержимого массива путем удаления существующих элементов и / или добавления новых элементов.

или

  • index (индекс_начала): Обязательно. Целое число, указывающее, в какой позиции добавлять / удалять элементы. Используйте отрицательные значения, чтобы указать позицию от конца массива.
  • remove_count (количество_удаляемых_элементов): Необязательно. Количество удаляемых элементов. Если установлено значение 0 (ноль), никакие элементы не будут удалены. И если он не передан, все элементы из указанного индекса будут удалены.
  • item_list (список_добавляемых_элементов): Необязательно. Новые элементы для добавления в массив.

Метод slice() возвращает выбранные элементы в массиве как новый объект массива . Метод slice() выбирает элементы, начинающиеся с заданного начального аргумента, и заканчиваются заданным конечным аргументом, но не включают его.

  • начало: целое число, указывающее, где начать выделение. Используйте отрицательные числа, чтобы выбрать конец массива.
  • конец: целое число, указывающее, где завершить выделение. Если этот параметр не указан, будут выбраны все элементы от начальной позиции до конца массива. Используйте отрицательные числа, чтобы выбирать от конца массива.

15 методов для работы с массивами Javascript

Рассмотрим 15 полезных встроенных методов в массивы, которые помогут Вам в решении задач, связанных с массивами. Массивы JavaScript содержат несколько отличных методов, которые могут упростить наши усилия по разработке. Их знание может сэкономить нам время, а в некоторых случаях даже повысить производительность нашего кода.

some()

Иногда вам нужно проверить, есть ли в массиве хотя бы один элемент, который соответствует указанному условию. Как раз метод some() и проверяет наличие хотя бы одного элемента в массиве, который удовлетворяет условию, заданному в передаваемой функции.

some() Функция выполняет callback функцию один раз для каждого элемента массива , пока не найдет тот , где callback функция возвращает truesome() Метод немедленно возвращает true и не оценивает остальные элементы.

Если ни один элемент не вызывает callback() возврата truesome() метод возвращается false.

Например, чтобы проверить, имеет ли следующий массив хотя бы один элемент меньше 5:

every()

every() метод работает аналогично some() методу, но он проверяет соответствуют ли все элементы в массиве условию, которое реализованно callback-функцией.

reduce()

Синтаксис:

Параметры callback функции

reduce() метод выполняет callback-функцию один раз для каждого заданного значения, присутствующего в массиве, принимая 4 аргумента:

  1. total — обязательный параметр функции

Для первого результата result1 иллюстрация шагов расчета:

map()

Метод map() создает новый массив, который заполнен результатами вычисления callback-функции для каждого элемента в массиве.

Синтаксис:

callback-функция получает до 3х аргументов:

  • currentValue — 
  • index — 
  • и array —  

Как и в случае с reduce(), callbackвызывается только для индексов массива, которым присвоены значения (включая undefined).

Пример:

Примечание: Всегда будьте осторожны при использовании map(), помните, что при каждом вызове будет создаваться новый массив, если вам действительно не нужен массив, и вы просто пытаетесь выполнить итерацию, используйте forEach() или for-of вместо метода map().

flat()

Метод flat() создает новый массив со всеми элементами суб-массива, объединяя субмассивы рекурсивно до заданной глубины. По умолчанию он «сглаживает» 1 уровень.

Синтаксис:

Пример

Обратите внимание: если мы хотим рекурсивно сгладить все уровни, мы можем передать Infinity в качестве аргумента функции.

filter()

Метод filter() создает новый массив со всеми элементами, которые проходят тест-условие, которое реализовано с помощью callback-функции.

filter() метод принимает каждый элемент массива и применяет к нему условие (callback-function). Если это условие возвращает истину, элемент помещается в выходной массив. Если условие возвращает false, элемент не помещается в выходной массив.

Синтаксис:

Синтаксис для filter аналогичен map, за исключением того, что функция обратного вызова должна возвращать true — чтобы сохранить элемент или false — чтобы не помещать элемент в итоговый массив.

В следующем примере нечетные числа «отфильтровываются», оставляя только четные числа:

еще пример:

forEach()

Метод forEach() вызывает функцию один раз для каждого элемента массива в исходном порядке.

или еще пример

При использовании forEach() необходимо учитывать два важных момента:

Давайте посмотрим на пример:

Несмотря на то, что мы ожидали, что переменная sum накопит все значения в массиве и будет иметь значение 14, мы получили в результате 0, как если бы forEach() оператор закончился без ожидания обещаний, и, таким образом, console.log оператор был выполнен до того, как переменная sum была обновлена. Поэтому внимательно относитесь к этой ситуации, так как она может привести к неожиданным результатам в вашем коде.

findIndex()

Метод findIndex() возвращает индекс первого элемента массива, который удовлетворяет условию callback функции.

Метод findIndex() выполняет функцию один раз для каждого элемента, присутствующего в массиве:

  • Если он находит элемент массива, в котором функция возвращает истинное значение, findIndex() возвращает индекс этого элемента массива (и не проверяет остальные значения)
  • В противном случае возвращается -1

Синтаксис:

Пример:

Результат:

find()

Метод find() аналогичен findIndex() методу, но он возвращает значение первого элемента массива, который прошел условие callback функции.

Метод find() выполняет функцию один раз для каждого элемента, присутствующего в массиве:

  • Если он находит элемент массива, в котором функция возвращает истинное значение, find() возвращает значение этого элемента массива (и не проверяет остальные значения)
  • В противном случае возвращается undefined

Синтаксис:

Пример:

Результат:

sort()

Метод sort() сортирует элементы массива.

Порядок сортировки может быть буквенным или числовым, по возрастанию (вверх) или по убыванию (вниз).

По умолчанию метод sort () сортирует значения, как строки в алфавитном порядке и по возрастанию.

Это хорошо подходит для кейсов со строками («яблоко» стоит перед «бананом»). Однако, если числа сортируются как строки, «25» больше «100», потому что «2» больше «1».

Из-за этого метод sort() выдаст неверный результат при сортировке чисел.

Вы можете исправить это, предоставив «функцию сравнения»

Синтаксис

Пример

Всегда помните, что сортировка происходит в исходном массиве, поэтому:

Функция сортировки изменит существующий массив и вернет ссылку на тот же массив, и, таким образом, исходный массив и возвращенный массив будут одинаковыми.

concat()

Метод concat() используется для соединения двух или более массивов.

Этот метод не изменяет существующие массивы, но возвращает новый массив, содержащий значения объединенных массивов.

Синтаксис:

Пример:

fill()

Метод fill() заполняет указанные элементы в массиве статическим значением.

Вы можете указать позицию начала и окончания заливки. Если стартовый элемент не указан, будут заполнены все элементы.

Примечание: этот метод перезаписывает исходный массив.

Синтаксис:

Пример:

includes()

Метод includes () определяет, содержит ли массив указанный элемент.

Этот метод возвращает истину, если массив содержит элемент, и ложь, если нет.

Обратите внимание, что метод includes() чувствителен к регистру при сравнении строк и символов.

Синтаксис:

Пример:

reverse()

Метод reverse() изменяет порядок элементов в массиве на обратный (реверсивный порядок). Функция транспонирует элементы массива, первый элемент станет последним, а последний — первым. Эта операция изменит исходный массив и вернет ссылку на него.

Синтаксис:

Пример:

flatMap()

Метод flatMap() применяет функцию к каждому элементу массива, а затем сплющить результат в массив. Он совмещает flat() и map() в одной функции.

Синтаксис:

Пример:

Objects / Объекты Javascript & JSON

В этом разделе будут описаны основы Javascript Objects, а также описан формат JSON и способы конвертации JSON в другие типы объектов

Javascript Objects

Объект — это вещь, с которой мы взаимодействуем, у нее есть свойства и методы. Object — это сердце объектно-ориентированного программирования.

Объект или Object в Javascript хранит данные с помощью пары ключ-значение (или key/value).

Как объявить объект в Javascript

Для инициализации пустого объекта используются фигурные скобки

Пример создания объекта с ключами и значениями:

Чтение отдельных значений объекта

Для того, чтобы обратиться к свойствам и методам объекта, можно использовать точечную нотацию 

или можно получить доступ к свойствам объекта с помощью квадратных скобок:

Обновление значения свойства объекта

или

Вложенные свойства объекта

Изменим структуру объекта в нашем примере, добавив еще один вложенный уровень со свойствами:

Чтение и запись вложенных значений

Добавление нового свойства к объекту

Удаление существующего свойства в объекте

Пример в формате HTML

Для упрощенного ознакомления с объектом рассмотрим пример. Создайте файл index.html и в него поместите скрипт:

Запустите файл html, нажмите клавишу F12 и в консоли наберите команды:

Вы получите следующий результат:

Reference Value

Одни типы данных копируются по значению, а другие — по ссылке. Эта концепция лежит в основе бесчисленных ошибок.

JavaScript имеет 5 типов данных, которые копируются по значению: Boolean, null, undefined, String, и Number. Мы назовем их примитивными типами.

JavaScript имеет 3 типа данных, которые копируются по ссылке: Array, Function и Object. Технически все это объекты, поэтому мы будем называть их единым термином Объектом.

Переменным, которым присвоено непримитивное значение (или Объект), дается ссылка на это значение. Эта ссылка указывает на расположение объекта в памяти. Переменные на самом деле не содержат значения.

Объекты создаются в каком-то месте в памяти нашего компьютера. Когда мы пишем arr = [], мы создали массив в памяти. Теперь переменная arr содержит адрес, местоположение этого массива.

Рассмотрим пример, который пояснит вышеприведенное описание:

Результат:

JSON (JavaScript Object Notation)

JSON — это облегченный формат для хранения и передачи данных. Он часто используется, когда данные отправляются с сервера на веб-страницу. JSON работает на разных языках программирования, объекты javascript присущи только javascript. Формат JSON — это хранение сложной структуры данных в формате текста (строки).

Ниже приведены примеры, из которых видно, что внешне две структуры хранения данных очень похожи. Однако, в JSON ключи обязательно необходимо оборачивать в двойные кавычки.

Сравнение / Различие Javascript Object vs JSON 

Пример Javascript Object

Пример JSON

Сравнение типов данных

Преобразование JSON -> Object & Object -> JSON

Javascript имеет встроенную поддержку преобразования между JSON и объектом javascript. Чтобы преобразовать объект obj в данные JSON, вы можете использовать JSON.stringify(obj). Чтобы создать объект javascript из данных JSON data1, вы можете использовать JSON.parse(data1).

Пример преобразования Object -> JSON и JSON -> Object

Результат:

Копирование объекта Javascript

Примечание. Будьте осторожны при использовании этого метода, поскольку исходный объект должен быть безопасным для JSON. Поэтому может потребоваться какая-то обработка исключений, чтобы обеспечить безопасность в случаях, когда исходный объект не может быть преобразован в JSON.

Результат:

Classes / Классы

В разделе будут приведено описание концепции классов Javascript. Также будет приведен пример framework для многократно используемой визуализации таблиц

Классы в JavaScript — это особый синтаксис прототипной модели наследования, которая является сопоставимым наследованием в объектно-ориентированных языках на основе классов.

Классы — это просто специальные функции, добавленные в ES6, которые предназначены для имитации ключевого слова class из этих других языков. В JavaScript у нас могут быть class объявления и class выражения, но это просто функции. Как и все другие функции, здесь есть объявления функций и вызовы функций.

Классы служат шаблонами для создания новых объектов.

Самое важное, о чем следует помнить: классы — это обычные функции JavaScript, которые можно полностью воспроизвести без использования class синтаксиса. Это специальный синтаксический сахар, добавленный в ES6, чтобы упростить объявление и наследование сложных объектов.

Синтаксический сахар (англ. syntactic sugar) в языке программирования — это синтаксические возможности, применение которых не влияет на поведение программы, но делает использование языка более удобным для человека.

Определение классов

Чтобы объявить класс, мы используем ключевое слово class. Например, чтобы объявить простой класс, мы можем написать:

Сначала необходимо в коде определить класс, и только после этого можно его использовать в коде.

Тело класса определяется фигурными скобками. Мы определяем члены класса внутри скобок. Тело класса выполняется в строгом режиме (strict mode), поэтому все, что определено в строгом режиме, применяется к определению класса, поэтому мы не можем определять переменные без ключевого слова перед ним, например var, let или const, и многие другие правила применяются при определении класса.

У классов в JavaScript также есть constructor метод, который позволяет нам устанавливать поля, когда объект создается с помощью class. В каждом классе может быть только один constructor метод. Если их больше одного, возникнет SyntaxError

constructor также может вызвать super метод для вызова constructor суперкласса, если класс расширяет родительский класс.

Методы без ключевого слова static являются прототипными методами класса. Они вызываются после создания объекта с использованием new ключевого слова. Например, в следующем классе есть только прототипные методы:

В Person классе выше fullName и sayHi являются прототипами методов. Вызываются они так:

Статические методы — это методы помеченные ключевым словом static, их можно вызывать без создания объекта из класса с помощью new ключевого слова. Например, у нас может быть что-то вроде следующего:

Мы можем вызвать personCount функцию без использования new ключевого слова для создания экземпляра класса. Итак, если мы напишем:

this Значение внутри прототипических методов будет значение объекта. Для статических методов значение this имеет класс, в котором находится статический метод, в качестве значения.

Getters and Setters / Геттеры и сеттеры

Классы JavaScript могут иметь функции получения (get) и установки (set).

Геттеры, как следует из названия, — это метод, который позволяет нам получать некоторые данные из класса. 

Сеттеры — это методы, которые дают нам возможность устанавливать некоторые поля класса.

Мы обозначаем геттер-функции get ключевым словом, а сеттеры — set ключевым словом. Например, мы можем написать класс, у которого есть геттеры и сеттеры, как показано ниже:

Затем, когда мы используем new ключевое слово для создания Person объекта, мы можем использовать их следующим образом:

Так как у нас есть методы получения и установки значений, то мы можем использовать их , чтобы установить данные непосредственно в члены класса firstName и lastName в Person классе. 

В функциях установки, которые начинаются с ключевого слова set, когда мы присваиваем им значение, оно передается в параметры и устанавливается в члене класса. 

В функциях получения, которые обозначены, get мы возвращаем значения членов, которые запускают связанную get функцию для значения.

JavaScript Inheritance / Наследование

В JavaScript мы можем создавать классы, в которых свойства могут быть включены в свойства дочернего класса.

Итак, у нас может быть класс высокого уровня, который содержит свойства, общие для всех дочерних классов, а дочерний класс может иметь свои собственные особые свойства, которых нет ни в каких других классах.

Например, если у нас есть Animal класс с общими свойствами и методами, такими как name и eat метод, тогда Bird класс может просто наследовать общие свойства в Animalклассе. Их не нужно снова определять в Bird классе.

Мы можем написать следующее, чтобы выполнять наследование в JavaScript:

В приведенном выше примере у нас есть родительский класс Animal, у которого есть eat метод, который будет у всех классов extends из Animal, поэтому eat не нужно определять снова.

У нас есть Bird класс, расширяющий Animal класс. Обратите внимание, что в constructor в Bird классе, у нас есть super() вызов функции для вызова конструктора класса родителя для заполнения свойства родительского класса в дополнении к свойствам класса ребенка.

Классы не могут расширять обычные объекты, которые нельзя построить с помощью new ключевого слова. Если мы хотим наследовать от обычного объекта, мы должны использовать Object.setPrototypeOf функцию, чтобы установить класс для наследования от обычного объекта. Например:

Если мы запустим приведенный выше пример кода, мы сможем увидеть Bob eats и Joe eats, потому что мы унаследовали eat функцию от Animal объекта.

this Ключевое слово

this Ключевое слово позволяет получить доступ к свойствам текущего объекта внутри объекта, если вы не используете функции стрелок.

Как видно из приведенного выше примера, мы можем получить свойства экземпляра дочернего и родительского классов в объекте.

Loops and Template Strings / Циклы и строки шаблона

В этом разделе будут рассмотрены 2 метода перебора массивов и использование строк шаблонов для создания динамического HTML

Циклы для перебора массива или объекта — Loops for Array & Object (For and ForEach)

Одна из самых фундаментальных программных конструкций — это цикл for. Все языки имеют некоторую реализацию цикла for, и forEach и JavaScript ничем не отличаются.

По мере развития языка у нас появилась возможность перебирать массивы и объекты. Объекты JavaScript также являются массивами, что позволяет легко получать значения через индекс, а именно по числовому ключу или имени.

Базовый цикл For

Циклы for в JavaScript перебирают каждый элемент массива. Массивы JavaScript начинаются с нуля, что означает, что на первый элемент ссылаются с индексом 0.

Ссылки на элементы в массивах выполняются с помощью числового индекса, начиная с нуля и заканчивая длиной массива минус 1. Синтаксис для цикла FOR

Как видите, в операторе цикла for используются три выражения: startIndex, condition_loop и increment. Последнее выражение выполняется в конце выполнения каждого цикла. Обычно используется для увеличения индекса.

Пример

Результат:

Если вам нужно перебрать свойства или поля второго уровня, вы можете использовать вложенные циклы. Самое главное, что вам нужно отслеживать — это объявление отдельной переменной индекса.

Пример

Результат:

Если вам нужно остановить цикл, вы можете использовать оператор break или установить для индекса длину массива или значение, при котором condition_loop больше не будет истинным.

Если вы опускаете оператор условия (condition_loop), то вы должны использовать break для завершения цикла for. В противном случае создается бесконечный цикл, поскольку критерий останова цикла никогда не выполнится.

JavaScript Array — Метод forEach

Традиционный цикл for легко понять, но иногда синтаксис может быть утомительным. Например, вложенный цикл требует объявления новых переменных с вложенной областью видимости. Современный JavaScript добавил метод forEach к объекту массива.

Этот метод является членом прототипа массива и использует функцию обратного вызова, чтобы вы могли встроить любую настраиваемую логику в итерацию.

Функция обратного вызова forEach фактически принимает три аргумента:

  • element value — значение элемента
  • element index — индекс элемента
  • array being traversed

Элемент — это текущее значение элемента. Думайте об этом как о myArray [i]. Следующее значение — это индекс, который коррелирует с i в предыдущих примерах.

Последний параметр — это копия повторяемого массива.

Если вы не объявите переменную для любого из этих параметров, они просто не будут выделены. Например, в большинстве случаев использования метода forEach просто используется элемент и игнорируется индекс и массив. Элемент является наиболее важным значением при итерации, поэтому вы всегда должны объявлять параметр элемента.

После метода обратного вызова метод forEach также принимает необязательный аргумент thisArg. Если предоставлен, он используется как ссылка this в методе обратного вызова. В противном случае это не определено.

Пример

Результат

Улучшим код

Результат

Недостатком использования forEach является то, что его нельзя остановить, как оператор break в цикле for. Вы можете создать исключение, но это крайний случай.

Вы также должны знать, изменяются ли элементы массива во время выполнения метода forEach, изменения не обрабатываются. Массив — это те же значения с момента начала выполнения forEach.

forEach работает только с массивами, а это значит, что вам нужно проявить немного творчества, если вы хотите перебирать объекты.

Цикл по объектам в JavaScript

Лучший способ перебрать объекты — сначала преобразовать объект в массив. Затем вы просматриваете массив.

Вы можете преобразовать объект в массив тремя способами:

  1. Object.keys
  2. Object.values
  3. Object.entries

Object.keys

Object.keysсоздает массив, содержащий свойства объекта. Вот пример

Object.values

Object.values создает массив, содержащий значения каждого свойства объекта. Вот пример:

Object.entries

Object.entriesсоздает массив массивов. Каждый внутренний массив состоит из двух элементов. Первый элемент — это собственность; второй пункт — это стоимость.

Вот пример:

Больше всего мне нравится из трех, Object.entries потому что вы получаете и ключ, и значение свойства.

Цикл по массиву

После того, как вы преобразовали объект в массив с помощью Object.keysObject.values или Object.entries, вы можете перебрать его, как если бы это был обычный массив.

Если вы используете, Object.entries вы можете захотеть деструктурировать массив на его ключ и свойство.

JavaScript Template Literals (Template Strings) / Строки шаблона

JavaScript Template Literals (Template Strings) позволяют использовать строки или встроенные выражения в виде строки. Они заключены в обратные кавычки

Пример

Еще одна особенность шаблонных литералов или шаблонных строк — это возможность иметь многострочные строки без каких-либо забавных дел.

Ранее с обычной строкой мы избегали бы новых строк следующим образом:

Это становится непростой задачей. В ES6 теперь мы можем использовать строки шаблона. Можно создать разметку HTML в виде строки. Здесь вы можете использовать обратные кавычки и использовать свойства объекта как переменной.

Давайте определим объект:

Теперь мы можем взять эту строку и поместить ее в существующий элемент на HTML-странице. Просто для примера вы можете использовать пустую страницу, где единственным существующим элементом, который у нас есть на странице, является document.body и затем мы можем поместить переменную в inner.HTML:

Примечание: Важно отметить, что каждый раз, когда вы создаете HTML, и данные поступают от пользователя, нам нужно экранировать эти данные.

Цикл с использованием шаблонных строк

Еще одна удивительная особенность шаблонных строк заключается в том, что вы можете вкладывать их друг в друга. Что делать, если у меня есть массив, dogsи я хочу перебрать его и получить элемент списка для каждого из них?

Мы можем вкладывать строки шаблона прямо в него.

Web Requests, Callbacks and Promises / Веб-запросы, обратные вызовы и обещания

В этом разделе будет описаны приемы использования данных из веб-службы с помощью XMLHTTPRequest, а также будет разобрано как реализовать обратные вызовы (Callbacks) и обещания (Promises)

JavaScript Http Web Requests

HTTP запрос с помощью функции XMLHttpRequest()

  • XMLHttpRequest (XHR) — это встроенный объект браузера для выполнения HTTP-запросов в JavaScript.
  • Устарел по сравнению с более современным методом fetch

С помощью объекта XMLHttpRequest — вы можете:

  • Обновить веб-страницу без перезагрузки страницы
  • Запросить данные с сервера — после загрузки страницы
  • Получать данные с сервера — после загрузки страницы
  • Отправка данных на сервер — в фоновом режиме

Пример:

Алгоритм:

  • Создается объект XMLHttpRequest
  • Передаем параметры для GET-запроса по заданному URL
  • Отправляем запрос
  • Если сервер вернул ответ с кодом не 200, то это ошибка (обработать ошибку)
  • Свойство responseText возвращает ответ сервера в виде текстовой строки.

Синтаксис:

Методы объекта XMLHttpRequest

Method Описание
new XMLHttpRequest() Creates a new XMLHttpRequest object
abort() Cancels the current request
getAllResponseHeaders() Returns header information
getResponseHeader() Returns specific header information
open(method, url, async, user, psw) Specifies the request

 

method: the request type GET or POST
url: the file location
async: true (asynchronous) or false (synchronous)
user: optional user name
psw: optional password

send() Sends the request to the server
Used for GET requests
send(string) Sends the request to the server.
Used for POST requests
setRequestHeader() Adds a label/value pair to the header to be sent

Свойства объекта XMLHttpRequest

Property Описание
onreadystatechange Defines a function to be called when the readyState property changes
readyState Holds the status of the XMLHttpRequest.
0: request not initialized
1: server connection established
2: request received
3: processing request
4: request finished and response is ready
responseText Returns the response data as a string
responseXML Returns the response data as XML data
status Returns the status-number of a request
200: «OK»
403: «Forbidden»
404: «Not Found»
For a complete list go to the Http Messages Reference
statusText Returns the status-text (e.g. «OK» or «Not Found»)

HTTP запрос с помощью функции Fetch()

  • Fetch — это новый API, который предоставляет более мощный и гибкий набор функций (более современный по сравнению с XHR)
  • Он не поддерживается старым браузером (может быть полифиллирован), но очень хорошо поддерживается среди современных
  • Fetch API основан на Promises, что обеспечивает более простой и понятный API, избегая ада обратных вызовов.

Синтаксис

Пример 1

Пример 2

response.json()— это метод объекта Response, который позволяет извлекать объект JSON из ответа. Метод возвращает обещание (Promise), так что вы должны ждать JSON:

await response.json().

Объект ответа предлагает множество полезных методов (все возвращающие обещания):

  • response.json() возвращает обещание, преобразованное в объект JSON
  • response.text() возвращает обещание, преобразованное в необработанный текст
  • response.formData() возвращает обещание, разрешенное в FormData
  • response.blob() возвращает обещание, разрешенное в blob (файловый объект сырых данных)
  • response.arrayBuffer() возвращает обещание, разрешенное в ArrayBuffer (необработанные общие двоичные данные)

Вызов fetch() запускает запрос и возвращает обещание. Когда запрос завершается, обещание преобразуется в объект ответа. Из объекта ответа вы можете извлекать данные в нужном вам формате: JSON, необработанный текст, Blob.

Поскольку fetch() возвращает обещание, вы можете упростить код, используя async/await синтаксис.

HTTP запрос с помощью функции Axios()

todo

Функция обратного вызова (Javascript callback-функция)

callback (функция обратного вызова) — это функция, переданная в качестве аргумента другой функции.

В JavaScript функции являются объектами. Поэтому функции могут принимать в качестве аргументов другие функции, а также функции могут возвращать в качестве результата функции. Функции, которые это умеют, называются функциями высшего порядка. А любая функция, которая передается как аргумент, называется callback-функцией. (Источник: https://ru.hexlet.io/blog/posts/javascript-what-the-heck-is-a-callback)

В Javascript нельзя просто вызывать функции в нужном порядке и надеяться, что они в любом случае выполнятся в том же порядке. Callback функции позволяют нам быть уверенными в том, что определенный код не начнет исполнение до того момента, пока другой код не завершит исполнение.

Используя обратный вызов, вы можете вызвать функцию myCalculator с помощью обратного вызова и позволить функции калькулятора выполнить обратный вызов после завершения расчета:

Когда вы передаете функцию в качестве аргумента, помните, что нельзя использовать скобки.

Асинхронный JavaScript

Если вы создаете функцию для загрузки внешнего ресурса (например, скрипта или файла), вы не можете использовать контент, пока он не будет полностью загружен.

Здесь лучше всего использовать Callback функцию.

Следующий пример загружает HTML-файл ( template.html) и отображает HTML-файл на веб-странице после полной загрузки файла:

JavaScript Promises — Resolve, Reject, and Chaining

JavaScript Promise Object — специальный объект, который содержит как производящий код (producing code), так и вызовы потребляющего кода (consuming code). Promise позволяют удобно организовать использование асинхронного кода.

Синтаксис:

Когда исполняемый код получает результат, он должен вызвать один из двух обратных вызовов:

Result Call
Success myResolve(result value)
Error myReject(error object)

Свойства объекта Promise

Объект Promise поддерживает два свойства: state и result.

JavaScript Promise может находиться в трех состояниях:

  • Pending (В ожидании) — Пока объект Promise «pending» (работает), результат не определен (undefined).
  • Fulfilled (Выполнено) — Когда объект Promise «выполнен», результатом является value.
  • Rejected (Отклонено) — Когда объект Promise «отклонен», результатом является объект error.

Таблица state и result:

myPromise.state myPromise.result
«pending» undefined
«fulfilled» a result value
«rejected» an error object

Для обработки обещаний необходимо использовать метод Promise.

Promise.then() принимает два аргумента: callback для успеха и еще один callback для отказа. Оба являются необязательными, поэтому вы можете добавить обратный вызов только для успеха или неудачи.

Пример использования promise:

 

Подборка видео

Arrays / Массивы — Часть 2

В этом разделе будут разобраны еще несколько функций Array, а также будет реализован механизм фильтрации в визуализации таблицы

todo

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x