Курс «Управление проектами» и обзор методологий project management

Contents

Введение в проектную деятельность

Понятие проекта и проектной деятельности
Процессы управления проектом: инициация, планирование, исполнение, мониторинг и управление, завершение
Критерии выбора проектов для реализации (NPV, IRR)

Управление интеграцией проекта (Project Integration Management)

Инициация проекта
Спонсоры и заинтересованные стороны проекта
Устав проекта и план управления проектом
Ограничения проекта
Управление изменениями в проекте
Завершение проекта
Уроки проекта

Управление заинтересованными сторонами проекта (Project Stakeholder Management)

Идентификация заинтересованных сторон

Описание процесса
Порядок идентификации заинтересованных сторон
Анализ групп заинтересованных сторон
Составление реестра заинтересованных сторон
Алгоритм составления реестра.

Планирование управления заинтересованными сторонами

Описание процесса
Классификация уровня вовлеченности заинтересованных сторон
Матрица оценки участия заинтересованных сторон
Содержание плана управления заинтересованными сторонами проекта

Управление вовлеченностью заинтересованных сторон

Описание процесса
Действия по управлению вовлеченностью заинтересованных сторон
Управление ожиданиями заинтересованных сторон
Журнал регистрации потенциальных проблем
Управленческие навыки и навыки межличностного общения менеджера проекта при управлении ожиданиями заинтересованных сторон
Особенности взаимодействия с людьми: индивидуальные психологические особенности, типологии людей, подходы к коммуникациям, способы выявления особенностей человека
Особенности взаимодействия с группами

Контроль вовлеченности заинтересованных сторон

Описание процесса
Инструменты и методы процесса: совещания, информационные системы управления, экспертные оценки

Управление содержанием проекта (Project Scope Management)

Выявление требований заинтересованных сторон
Создание иерархической структуры работ
Управление содержанием

Управление сроками (расписанием) проекта (Project Time Management)

Оценка взаимосвязей и продолжительности операций
Метод PERT
Оценка ресурсов для выполнения операций
Составление расписания проекта
Расчет критического пути
Оценка временных резервов
Способы сокращения продолжительности проектов

Управление стоимостью проекта (Project Cost Management)

Разработка бюджета проекта
Контроль исполнения бюджета
Метод освоенного объема
Прогнозы бюджета до завершения проекта
Балансирование проекта по содержанию, срокам, стоимости

Управление качеством проекта (Project Quality Management)

Планирование качества
Стоимость соответствия и несоответствия качеству
Контроль качества

Управление человеческими ресурсами проекта (Project Human Resources Management)

Профессиональная и социальная ответственность
Кодекс этики PMI
Распределение ролей и ответственности
Формирование команды проекта
Жизненный цикл команды проекта
Развитие команды
Мотивация и стимулирование персонала
Конфликты в проекте и управление ими

Управление коммуникациями проекта (Project Communications Management)

Выявление потребности в информации
Планирование коммуникаций и управление ими
Отчетность по исполнению проекта

Управление рисками проекта (Project Risk Management)

Идентификация рисков
Реестр рисков
Качественные методы оценки рисков проекта
Количественные методы оценки рисков проекта: анализ чувствительности, анализ ожидаемого денежного потока, моделирование и имитация
Стратегии реагирования на риски

Управление закупками проекта (Project Procurement Management)

Анализ: производить или закупать
Виды контрактов
Планирование, администрирование и закрытие контрактов
Рекомендации по созданию корпоративной системы управления проектами

Методологии по управлению проектами

Существует множество подходов к управлению проектами в зависимости от типа проекта:

  • Предположение о неограниченности ресурсов, критичен только срок выполнения и качество. Метод PERT, Метод критического пути
  • Предположение о критичности качества, при этом требования к сроку и ресурсам достаточно гибки (под качеством здесь понимается полнота удовлетворения потребностей, как известных, так и неизвестных заранее, часто создаваемых выходом нового продукта). Гибкая методология разработки
  • Предположение о неизменности требований, низких рисках, жесткий срок. Классические методы PMBOK, во многом опирающийся на модель водопада
  • Предположение о высоких рисках проекта. Метод Инновационные проекты (стартапы)

Варианты нейтральных (сбалансированных) подходов:

  • Акцент на взаимодействие исполнителей. Метод PRINCE2
  • Акцент на взаимодействие процессов. Метод Process-based management

Методологии управления проектами от ведущих вендоров ПО

Методологии управления проектами при внедрении крупных промышленных систем:

  • Внедрения SAP — методология ASAP;
  • Внедрения Oracle — методологии AIM (методология реализации проекта) и PJM (методология управления проектом);
  • Внедрения Microsoft — методология Dynamic Sure Step.

Шаблоны документов к курсу «Управление проектами»

Библиотека книг к курсу «Управление проектами»

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x