Как быстро создать ERP-систему на MS Access

Данная статья написана в помощь начинающим предпринимателям, которые ищут онлайн-сервисы по учету данных. Возникла недавно одна задача — «Найти удобный сервис ввода данных по деятельности интернет-магазина». Нужно вести основные процессы по начинающему бизнесу:

  • Фиксация заказов (товары + услуги);
  • Ведение каталога товаров и услуг;
  • Отслеживание каналов привлечения клиентов и количества продаж по каналам;
  • Фиксация спроса, который по тем или иным причинам не может быть удовлетворен;
  • Фиксация кассовых операций (доходы и расходы);
  • Ведение склада (приход, списание);
  • Ведение базы клиентов.


При этом основными критериями выступали:

  • Удобный и понятный интерфейс;
  • Наличие API;
  • Соответствие нашим требованиям + отсутствие излишеств;
  • Бюджет не более 1000 рублей в месяц.

Возможно я поленился и плохо поискал в сети онлайн-сервисы, но результат моих блужданий и тыканий по доступным ПО меня порадовал! Да, подходящий сервис я так и не нашел (bitrix24 и прочие штуки не понравились ввиду их огроменности). Плюс в некоторых сервисах отсутствовал удобный API, через который данные можно было бы затягивать в QlikView (бизнес-аналитика).
Я обнаружил, что можно создать в MS Access связанную таблицу, через ODBC-соединение, с таблицей MySQL на хостинге и спокойно изменять данные с компьютера. Причем можно достаточно быстро разработать удобный интерфейс ввода данных с помощью стандартных инструментов MS Access.

В этой статье я расскажу некоторые этапы создания схемы данных — проектирование модели, подготовка модели в перевод в код и, непосредственно, разработка базы данных (точнее таблиц данных). Возможно некоторые моменты еще не совсем правильно выполнены с технической точки зрения, привожу только промежуточный результат работы. Т.к. сами понимаете — это достаточно сложный труд. Основная фишка — это MS Access и база данных на хостинге. И того = бесплатный конструктор вашей ERP, CRM — систем с удобным API (ODBC-драйвер к базе на хостинге).

Сборник моделей данных

В сети валяются множество моделей данных, но мне они не подошли, делал все сам. Но для справки оставлю в статье — Industry Data Models.

Инструментарий для создания модели данных

В своих проектах я обычно использую MS Visio — для единообразия документации и простоты моделирования. А вообще, удобным инструментом является AllFusion ERwin Data Modeler (ERwin). Его Вы можете разыскать на торрентах с ключом. Плюс в сети валяется множество учебников по моделированию данных с помощью ERwin.

Проектирование модели

Перед началом создания модели данных рекомендую собрать требования в виде списка бизнес-процессов и тех объектов, которые необходимо фиксировать в базе данных. Модель данных разрабатывается итерациями. Т.е. сделали версию, походили, подумали. На следующий день снова открыли, поправили. И т.д. Данный подход позволяет осмыслить узкие места базы данных и в итоге получается наиболее подходящий вариант модели данных.
Db_logic_model_final

Приведение модели данных к латинице

После создания модели данных на русском языке (почему на русском — потому что это упрощает понимание, плюс Вы можете писать длинные наименования полей, т.к. это ни на что не влияет), переходите к переименованию модели данных на английский язык. Эта модель уже будет походить больше на физическую модель данных.
Physical_model

Реализация в коде sql для phpMyAdmin (MySQL)

MS Access и база данных mysql на хостинге

ms_access_step_1

ms_access_step_2

ms_access_step_3

ms_access_step_4

ms_access_step_5

Резюме

Это реальный пример создания полноценной системы учета данных для интернет-магазина. Подробности создания форм писать не буду. Это уже будет полная халява!

Плюсы использования собственной разработки:

  • Отличная масштабируемость системы;
  • Возможность встраивания алгоритмов вычислений на уровне базы данных, используя триггеры;
  • Алгоритмы вычисления с помощью макросов MS Access$
  • Широкие интеграционные возможности, простейшая выгрузка в аналитические системы;
  • Коррекция данных на уровне базы данных mysql;
  • Система удовлетворяет ваши потребности на 80% (исходя из принципа Парето — 20% реализованных функций покрывают 80% всех нужд бизнеса);
  • Если не учитывать стоимость хостинга — данная система абсолютно бесплатна! И если не учитывать потраченное время 😉

В чем минусы данного подхода:

  1. Главный минус — Вы тратите свое время на разработку и составление требований;
  2. Нужно знать основы проектирования баз данных;
  3. Знания в sql (прокачать sql можно на сайте Упражнения по SQL);
  4. Знания в MS Access;
  5. Навыки администрирования баз данных на хостинге.

Всем удачи!

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x