Ставим измеримые задачи. Постановка SMART-целей

СТАВИМ ИЗМЕРИМЫЕ ЗАДАЧИ

Промежуточные цели — это опорные точки на пути к пункту назначения. Они позволяют вам понять, что вы держитесь верного курса, и помогают быстро внести поправки, если происходит что-то непредвиденное.
Четкие. Вместо фразы «Мы хотим, чтобы у нас было больше клиентов» опишите подробно, какой тип клиентов вы ищете. При этом старайтесь, чтобы ваши формулировки отвечали на вопросы «Кто?», «Что?», «Где?» и «Когда?». Пример: «До конца года мы хотим выстроить прочные взаимоотношения как минимум с двумя экспертами, которые написали книги, признанные New York Times бестселлерами».

Измеримые. Чтобы точно знать, что цель достигнута, нужны ясные критерии. Календарь и калькулятор — наиболее универсальные инструменты; пользуйтесь ими при постановке целей. Пример: «За предстоящие 12 месяцев мы опубликуем шесть уникальных материалов сторонних специалистов и привлечем как минимум 15 000 подписчиков». Подобная постановка вопроса делает весь процесс измеримым.
Достижимые. Если вы действительно хотите двигаться вперед, то все цели должны быть достижимы. Недосягаемость лишь измотает вас. Оцените возможности своей компании и временны´е ресурсы, а затем поставьте действительно выполнимые задачи. Например, если публикация белых книг является частью вашей глобальной стратегии, то вы должны точно знать, сколько времени требуется на подготовку каждой из них. Ежемесячная публикация белых книг без подготовленной базы абсолютно нереальна. Возможно, вам больше подойдет периодичность раз в квартал.
Целесообразные. Спросите себя: «Эти шаги приблизят нас к главной цели?» Если нет — откажитесь от них. Умение сказать «нет» важно не менее, чем планирование достижимых результатов. Когда вы беретесь за реализацию крупных проектов, всегда сверяйтесь со своей миссией. Охота за побочными целями — одна из главных причин того, что компании сбиваются с курса.
Привязанные ко времени. Укладываться в сроки крайне важно. Делайте пометки в календаре. Во многих компаниях используются специальные стенды, чтобы стимулировать работу. Чем точнее поставлены сроки, тем легче выполнять необходимые вещи, не откладывая их в долгий ящик. Марк Твен шутил: «Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра». Обозначение крайних сроков поможет преодолеть врожденное желание «отложить на послезавтра».
В менеджменте этот подход называется «умным»: SMART (Specifi c — четкий, Measurable — измеримый, Attainable — достижимый, Relevant — целесообразный, Time-bound — с установленными сроками).
Цель может быть названа «умной», если даны ответы на следующие вопросы:
— Задача действительно четко поставлена?
— Как следует измерять результаты?
— Каковы критерии того, что цель достигнута?
— Моя цель не «журавль в небе»?
— Ведет ли она к достижению главной цели?
— Она внесена в личный календарь и общее расписание?

НАПИСАНИЕ SMART-ЦЕЛЕЙ

Вопросник для составления SMART Целей
Для того, чтобы описать Ваши цели по методике SMART, ответьте на нижеприведенные вопросы и опишите Вашу цель.
Начальное описание Вашей цели:
___________________________________________________________________
1. Specific (Конкретная). Какую цель нужно достигнуть? Как и почему она будет достигаться?
___________________________________________________________________
2. Measurable (Измеримая). Как Вы будете оценивать действительно ли достигнута цель (список, по крайней мере, с двумя показателями)?
___________________________________________________________________
3. Achievable (Достижимая). Возможно ли достичь цель? Удавалось ли это успешно сделать другим? У Вас есть необходимые знания, навыки, способности и ресурсы для достижения цели? Бросает ли Вам цель вызов?
___________________________________________________________________
4. Results-focused (Ориентированная на результаты). В чем причина, замысел или выгода для достижения цели? Какой результат цели (не деятельность, приводящая к результату)?
___________________________________________________________________
5. Time-bound (ограниченная временными рамками). Какая создана дата окончания (завершения) и создает ли дата окончания практическое ощущение срочности?
___________________________________________________________________

Пересмотренная цель после применения методики SMART:

___________________________________________________________________
Более подробно можно почитать про smart цели здесь: Writing_SMART_Goals


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *