Описание матричных методов стратегического планирования


В стратегическом планировании существует набор полезных моделей, которые используются для анализа и планирования стратегической позиции компании. Они помогают получить ответы на стратегические вопросы.

Стратегические модели подразделяются на следующие категории:

  • Стратегия и организация;
  • Финансы и управление;
  • Маркетинг и продажи;
  • Управление инновациями и технологиями;
  • Управление человеческими ресурсами и изменениями.

Стратегия и организация

Модели этого рода применяются для формулировки стратегии и проектирования организационных структур.

Модели стратегии и организации:

  1. Матрица Ансоффа (матрица «продукция – рынки»)
  2. Матрица BCG
  3. Конкурентный анализ: пять сил Портера
  4. Ключевые компетенции
  5. Модель роста Грейнера
  6. Отличительные способности по Каю
  7. Офшоринг / аутсорсинг
  8. Сценарное планирование
  9. Стратегический диалог
  10. Swot-анализ
  11. Цепочка создания ценности
  12. Ценностные дисциплины Трейси и Вирсемы

Матрица Ансоффа

Общее описание модели: Матрица И.Ансоффа позволяет обоснованно определять масштабы и направления стратегического развития компании в той сфере, в которой она осуществляет свою деятельность.

Уровни стратегического планирования при матричном измерении

Корпоративный уровень

Матрица BCG
Матрица MCC(соответствие целям, соответствие возможностям предприятия).
Матрица SWOT
Матрица GE
Матрица Hofer / Schendel
Матрица Shell / DPM
Матрица ADL(стадии жизненного цикла отрасли, относительное положение на рынке)
Матрица Портера
Матрица стратегий бизнеса, переживающего спад
Матрица основных форм объединений(производственная кооперация, наличие совместной собственности)
Матрица вектора экономического состояния организации(основные показали ФХД предприятия, года)
Матрица Томпсона – Стрикленда

Бизнес-уровень

Матрица улучшения конкурентной позиции(охват рынка, дифференциация)
Матрица дифференциация — относительная эффективность затрат
Матрица эластичности конкурентной реакции на рынке(стадии развития отрасли, стратегическое положение организации)
Матрица альтернативных стратегий ценообразованияи ценности(определяет качество товара в зависимости от цены)
Матрица производительность – инновации /дифференциации
Матрица группировки товара(ответная реакция сбыта, маржа валовой прибыли)
Матрица качество-ресурсоемкость(зависимость качества от ресурсоемкости продукта)
Матрица воздействие неопределенность

Функциональный уровень

Матрица стратегии расширения марочных семейств(отличительные преимущества, сегменты целевого рынка)
Матрица осведомленность-отношение к марке товара(степень осведомленности, отношение к марке)
Матрица маркетинговых каналов(темпы развития рынка, ценность добавляемая каналом)
Матрица контакт-уровень приспособления услуг(степень контакта персонала с клиентом, уровень приспособления услуг к требованиям клиентов)
Матрица диагностики маркетинга(осуществление стратегии, стратегия(верная, неверная))
Матрица типов покупательского поведения(степень вовлечения покупателей, степень рациональности)
Матрица эволюции конкурентной стратегии(инновации, производительность)
Матрица важность выполнение работы
Матрица Блейка-Моутона

Матричный инструментарий и уровни решения задач планирования деятельности предприятия

Разобьем способы использования матриц на уровни решения задач.

Уровень 1 — Первичный анализ

Матрица SWOT
Матрица MCC
Матрица вектора экономического развития предприятия

Уровень 2 — Анализ рынка отрасли

Матрица BCG
Матрица GE
Матрица ADL
Матрица HoferSchendel
Матрица Ансоффа («рынок—продукт»)
Матрица Портера (пяти конкурентных сил)
Матрица эластичности конкурентной реакции на рынке
Матрица группировки товара
Матрица «Воздействие неопределенность»

Уровень 3 — Отрасль

Матрица Купера
Матрица ShellDPM
Матрица стратегий переживающего спад бизнеса
Матрица основных форм объединений

Уровень 4 — Анализ дифференциации

Матрица улучшения конкурентной позиции
Матрица «Дифференциация относительная эффективность затрат»
Матрица «Производительность — инновации/ дифференциации»

Уровень 5 — Анализ качества

Матрица «Цена—качество»
Матрица «Качество — ресурсоемкость»

Уровень 6 — Анализ маркетинговой стратегии

Матрица стратегии расширения марочных семейств
Матрица «Осведомленность — отношениек марке товара»
Матрица маркетинговых каналов
Матрица «Контакт— уровень приспособления услуг»
Матрица «Диагностика маркетинга»

Уровень 7 — Анализ управления

Матрица способов стратегического управления
Матрица модели стратегического менеджмента
Матрица Херси—Бланшара
Матрица «Комбинации размерностей стилей руководства университета Огайо»
Матрица «Управленческая решетка»

Уровень 8 — Персонал

Матрица «Изменение — сопротивление в организации»
Матрица влияния оплаты на взаимоотношения в группе
Матрица типов включения человека в группу
Матрица «Основные деловые способности»
Матрица «Важность выполнение работы»
Матрица существующих формальных систем критерия качества работы
Матрица результатов управления критериями качества работы
Матрица Блейка—Моутона
Матрица Мак-Дональда

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x