Что такое контент-маркетинг? Матрица контент-маркетинга.

Введение в контент-маркетинг

Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение, выбрать его услугу. Преимущества контент-маркетинга состоят в том, что он эффективно привлекает внимание аудитории, помогает завоевать доверие и ненавязчиво продвигает товар или услугу на рынке.

Пути распространения информационного контента могут быть самыми разнообразными: сайты, блоги, социальные сети, традиционные средства массовой информации, книги, журналы, печатные или интернет новостные издания, подписки на рассылки, подкасты, семинары, вебинары, конференции, круглые столы, видео порталы и т. д. Цель свободного распространения информации состоит не в рекламе конкретных продуктов или услуг, а в информировании потребителей об общей ситуации в данном сегменте рынка, о событиях происходящих в нем, о способах решения связанных с этим сегментом проблем, и иногда — о том, как продукты или услуги распространителя помогают решить эти проблемы. Мотивация тех, кто запускает кампанию контент-маркетинга, состоит в информировании потенциальных клиентов, в непринуждённом ознакомлении их с собственными предложениями, в создании имиджа компании, лидирующей в данном сегменте рынка, в которой работают хорошо подготовленные эксперты, знакомые с проблемами потребителей и способами их разрешения.
Главная цель контент-маркетинга – вовлечь потребителя в информационное поле вокруг компании или продукта. В отличие от традиционных способов рекламы, контент-маркетинг не заставляет купить товар или услугу, а убеждает, что с компанией стоит иметь дело, а товар – правда необходим.

Матрица контент-маркетинга

content-marketing-matrix
Описание элементов матрицы контент-маркетинга:
Вирусный маркетинг — общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии, близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.
Викторины —
Соревнования —
Игры —
Брендированное видео — рекламный прием, взаимоинтеграция бренда и видеоролика, при котором рекламное обозначение не является очевидным, и таким образом размываются традиционные границы, которые определяют категории «реклама» и «видеоролик».
Виджеты —
Общественные форумы —
Поддержка знаменитости —
Обзоры —
Статьи —
Электронные книги —
Электронные новости —
События —
Рейтинги —
Инфографика — любое сочетание текста и графики, созданное с намерением изложить ту или иную историю, донести тот или иной факт. Инфографика работает там, где нужно показать устройство и алгоритм работы чего-либо, соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, продемонстрировать тенденцию, показать как что выглядит, организовать большие объёмы информации. Используется там, где сложную информацию нужно представить быстро и чётко.
Пресс-релизы —
Руководства (инструкции) —
Отчеты по тенденции использования —
Демо-видео —
Отчеты по конверсии —
Особенности продукта —
Тематические исследования —
Интерактивные демонстрации —
Контрольный список —
Спецификация и прайс руководства —
Вебинары —
Расчеты —

Еще одна матрица контент-маркетинга, но на английском языке:

small-business-content-marketing

Статьи из англоязычных источников

A Content Marketing Strategy That Works
How to Create Content That Converts
How to Effectively Promote Your Content
The Business Case for Agile Content Marketing

Полезные и интересные сайты по маркетингу на русском

AS ENTERPRISE — БЛОГ


Комментарии:

5 комментариев

  1. Приветствую.
    Хорошая статья, информативная картинка. Имею сайт со схожей тематикой. Предлагаю обменятся естественными ссылками.

  2. Очень странно, что блог Текстерры не назвали. Обычно, говоря про контент-маркетинг, они первые приходят в голову.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *